я твоя не первая. ты мое то самое.
Немного рекрутерского. Знаете, меня довольно часто удручает политика под кодовым названием"клиент всегда прав". Мне всегда казалось ужасно несправедливым, что некоторые люди могут вести себя как угодно, а оказывающий услуги сотрудник вынужден быть максимально вежливым и обходительным. И если я вижу эту несправедливость, то я никогда не упускаю случая помочь сотруднику в общении с хамоватым потребителем. При этом в собственной работе это принцип встречается мне не реже - есть и клиенты, и политика компании, и, в конце концов, банальные личные представления о правилах приличия. И мне иногда очень сильно не хватает такой вот другой "меня", не связанной клиентскими отношениями. Потому что вот знаете, как может быть: ищешь ты человека, а точнее - редкого специалиста в хорошее и известное место. Ищешь долго, тщательно, собеседуешь не один десяток людей, чтобы его найти. Согласовываешь с компанией. Наконец - ура - оффер выставлен. И ты... Нет, не радуешься, наконец, и не потираешь лапки в предвкушении оплаты за труды - а согласовываешь оффер, договариваешься, рулишь процессом, чтобы все было кристально ясно, чтобы все стороны были довольны, чтобы, в конце концов, снизить риски по повторению всего этого сложного процесса.
И ты понимаешь, что оффер может быть и не принят несмотря на все усилия. Ведь человек может передумать, оффер может перебить его текущая компания, такое тоже часто бывает. Это неприятно, но не страшно. Все мы взрослые люди, все мы имеем свои представления о собственном комфорте, стоимости, все мы имеем право на причины, по которым можем передумать, даже уже приняв какое-то решение - именно поэтому к бракам придумали и разводы, в конце концов.
Но оффер принят. Осталось только согласовать дату выхода и технические детали.
И тут человек пропадает. Говорит, что у него проблемы со здоровьем, с трудом выдает информацию о пожеланиях к оборудованию нового рабочего места - и все. Тишина. Не отвечает ни по одному каналу связи - ни компании, ни рекрутерам. Не берет трубку, не отвечает на почту, на сообщения. Три дня до обговоренной даты выхода - все еще ни ответа, ни привета, ни подтверждения. Непонятно, ждать ли человека еще, или начинать искать замену.
И вот с трудом и весьма нетривиальными способами удается узнать, что человек жив и здоров, на текущем рабочем месте (потому что, ну, все-таки умеем). И обещает - через другого человека, а не лично - обязательно связаться.
Культурная я при личной беседе, если она, наконец, состоится, нежно объяснит, какое впечатление производит подобное поведение, как оно может сказаться на будущей карьере, проявит участие, понимание, сочувствие, включит дар убеждения - ну и, если нужно, конечно же найдет другого специалиста ничуть не хуже. Ну потому что никто не эксклюзивен, и стоит еще подумать, зачем, на самом деле, компании сотрудник с таким "ответственным" отношением к договоренностям, срокам и чужому времени.
Но знаете, что? Мне очень не хватает второй меня, не связанной рабочими обязательствами и правилами культурного общения, которая бы не постеснялась в весьма некультурных выражениях уточнить у этого человека, а какого, собственно, черта.
Уф.