Гражданка и сюжетРасскажу одну навязчивую мысль про трейлер «Гражданки».
Просто поразительно, что «Мстители» с людьми делают! Посмотрела трейлер позавчера — теперь всё думаю, думаю, думаю. Трудно даже сформулировать, о чём конкретно думаю. Начну издалека.
Вы же знаете, что у меня есть пунктик про тройничок. Не какой-то абстрактный, а очень конкретный — XXX-men, Логан, Чарльз, Эрик, вот это всё. Я сначала думала, напишу про них одну заявку на кинк-фесте, а потом выяснилось, что эта песня длится четыре года, и ей нет конца. Бездонный колодец сюжетов, никак не могу охватить все стороны сразу. Пишу и пишу каждый раз о разном, но вечно об одних и тех же героях. Тройничок стал для меня вселенной, которая развивается параллельно черику, никак его не ущемляя, и полем для горения и осмысления всяких штук, которые не влезут в другие отношения.
Была у меня одна идея, естественно вытекающая из тройничка.
Читать дальшеЗадумала я написать ситуацию и модель отношений, в которой Чарльз на одном промежутке жизни связан с Эриком, а в другом промежутке — с Логаном. Не вместе, а по отдельности, в этом весь цимес.
Для Эрика Чарльз как огонёк маяка, единственный просвет в жизни, полной террора и хаоса, тот островок неизменности, который остаётся с тобой и в тридцать, и в восемьдесят, даже когда вы по разные стороны баррикад. Для Логана Чарльз — это человек в первую очередь, друг, столп, на котором держится мир. Как хозяин для собаки. Магнето — это Чарльзова любовь из шестидесятых, Логан — из середины семидесятых. И вот в конце семидесятых Чарльз неожиданно погибает от рук людей.
После его смерти Магнето и Логан сталкиваются нос к носу. Эрик узнаёт, что он был не единственным протеже Чарльза. Логан узнаёт, что Чарли много чего от него скрывал. Естественно, они оба ненавидят друг друга, и ненависть сильна, вещественна, её можно почти пощупать. Магнето норовит всех вокруг переубивать. Логан пытается понять, что же Чарльз нашёл в этом психопате. У них много точек соприкосновения, о которых сами они не ведают: им обоим омерзительна жизнь, у них общее горе, общая ревность, общая растерянность, задрапированная агрессией. Чарльз был клеем, без клея всё разваливается. Наследие Чарльза хотят разодрать на кусочки, Эрик желает развязать войну с людьми, отомстить, найти предателей, бывшие обитатели школы разбредаются кто куда. Хрупкий мир, который Чарльз так кропотливо выстраивал и оберегал, грозит рухнуть в любой момент, и его некому спасти, кроме Эрика и Логана. Никто не придёт, не поможет, не скажет: «Эрик, ты не один».
Знаю, в теории всё это звучит как бред, но для меня это очень захватывающая мысль. Наследие Ксавье в руках у людей, которые любили его, каждый по-своему. Они тяжко переживают потерю, ненавидят друг друга, то и дело сцепляются, как бешеные псы, ревнуют друг друга к мёртвому Чарльзу, которого больше нет, и в то же время ищут Чарльза в друг друге. Чарльза не может не быть, он где-то остался. Семена, которые он посеял, должны прорасти.
Чисто технически это уже даже не тройничок, но концептуально — он, потому что два героя намертво связаны присутствием третьего. В то же время это история о том, как люди переживают горе и как они находят в себе силы с ним справиться.
Первый раз мысль об этом пришла мне в голову 28 октября прошлого года. Знаю дату, потому что в тот день писала об этом Шкав. А Шкав параллельно рассказывала мне про свои загоны — что Марвел подтвердил «Гражданку», что Стив умрёт, ляля-тополя.
Я долго думала о своём сюжете, обсасывала со всех сторон, но не писала. Навязчивая мысль была: что-то тут не сходится, сюжет не натягивается на вселенную, он как будто немножко жмёт в плечах.
Кроме того, во мне боролись две ипостаси — автор и человек.
Автор кричал:
— Да! Да! Отлично! Убей Чарльза, утопи Эрика и Логана в горе, замысел превыше всего!
Автор же ненормальный, он готов ради искусства опустить героев на дно, а потом с садомазохистским наслаждением писать, как они там барахтаются. Любовь автора к герою граничит с изощрённой жестокостью — ты рад-радёшенек искромсать персонажа на кусочки, лишь бы это было красиво и несло в себе идею.
Но, кроме автора, во мне ещё кричал человек, который любит всех этих людей. Логана любит, Эрика любит, Чарльза любит. Он не хочет смотреть, как один умирает, а остальные падают на дно (пусть даже в итоге они с этого дна поднимутся). Он всегда рад увидеть, как в душе героев проклёвываются ростки чего-то прекрасного, но то, что придётся пережить в процессе, его пугает.
Человек робко заикается:
— Может, не так радикально? Может, не убивать? Может, хотя бы покалечить?
Автор смеётся над ним:
— Ещё предложи крысе хвост отрезать по кусочку. Нет уж, резать так резать.
— Но я не хочу, чтобы Чарльза резали!
— Нет, ты хочешь!
— Нет, я не хочу!
— Сиди и молчи, ты ни черта не понимаешь в искусстве!
— Наплевать на искусство, нам обоим будет больно!
И так неделями. Обычно в таких случаях у меня побеждает автор, но тут рука не поднималась убить Чарльза. Эти две ипостаси сводили меня с ума.
И вот выходит трейлер «Гражданки». Я смотрю на него и не могу понять, чего ж мне так по мозгам ударяет. Я ведь не большой фанат мстителей. Поклонник максимум. Несколько фичков по ним написала, давно и безрезультатно шипперю Брюса Беннера с Тони Старком, но если вдуматься — где в моём мире мстители, а где иксы? Небо и земля.
И вдруг... вдруг...
(Здесь я увидела гифочки у ИЖДУ)
![](https://45.media.tumblr.com/b3e4ae0b3e2fc5100ad053917da7f435/tumblr_nwbjmh1N1q1qj0fdgo3_540.gif)
![](https://49.media.tumblr.com/e3622d97304a50bb2384cf3ef9b5f0cf/tumblr_nyds994ZhN1s6pbu3o1_500.gif)
Вдруг до меня дошло, что сюжет про тройничок не писался не потому, что душа за Чарльза болела.
А потому что не оттуда сюжет. Не про Логана он, не про Эрика. Он, блядь, про Старка и Баки! Это не Чарльз умер, это кэп умер. Это они мечутся, это у них горе, это они ревнуют, беснуются, с ума сходят, это им надо взять себя в руки и сохранить наследие кэпа, это им надо победить гнев, чтобы спастись. Им надо сойтись, короче.
...
...
...
Сижу теперь, осмысливаю.
Господи, ну и дно.