Давно меня тут не было.
В качестве оправдания приложу статеечку про нашу охуительную студию под названием
Паровоз, которую написала на досуге для одного тематического сайта.
Анимационная студия «Паровоз» - это двести сотрудников, которые создают шестьдесят террабайт графики и тысячи двести минут 3D-анимации ежегодно. Это два премьерных анимационных проекта каждый год, восемь новых эпизодов 2D и 3D в месяц и девять анимационных сериалов в развитии одновременно, которые переводятся на девять языков и показываются в четырнадцати странах Европы и Азии. Наконец, это третье место по телесмотрению мультфильмов в России.
Студия делает анимацию для детских российских и зарубежных телеканалов, а также созданием игр и приложений по мотивам своих мультфильмов.
В послужном списке студии - «Ми-ми-мишки», «Бумажки», «Волшебный фонарь», «Лео и Тиг», «Сказочный патруль», «Герои Энвелла». Студия создает большую часть мультипликационного контента для ВГТРК, участвует в российских и зарубежных фестивалях.
Как молодая компания успела разрастись до таких человеческих и производственных масштабов всего за три года с момента основания?
В нашей компании очень дружная атмосфера. Это, в первую очередь, заслуга нашего руководства - Марианны и Антона Сметанкиных. Благодаря им у нас выстроена система комфортного, практически семейного рабочего взаимодействия. «Паровоз» – это место, где собрались люди, увлеченные своим делом. Конечно, как и во всяком производстве, у нас случаются переработки, и чтобы нейтрализовать возможные стрессовые факторы разработана наша система работы с персоналом.
У нас удобный рабочий график - приходить на студию можно в период с 11 до 12 часов, без жестких рамок и ранних подъемов. Это сделано с учетом особенностей режима большинства творческих людей, которым удобнее работать допоздна, но иметь возможность выспаться утром. Именно поэтому студия открыта всегда, в любое время дня и ночи, чтобы люди работали в удобное для себя время.
читать дальшеМы любим устраивать тематические корпоративы. Продумываем их, чтобы всем было весело и интересно. В этом процессе участвуют все - не только руководство, но и сами сотрудники, которые предлагают и реализовывают многие идеи. Например, на Новый год у нас была пижамная вечеринка, на 23 февраля - ковбойская, а на 8 марта мужская половина нашей студии пригласила мастеров по маникюру и массажу, и устроила девушкам СПА-день. Устраиваются и небольшие праздники по личному поводу – дни рождения, рождения детей. Студия растет вширь постоянно, приходят новые люди, причем как соотечественники, так и с других континентов - от Азии до Южной Америки.
Помимо этого, в нашей студии живут две кошки, сотрудники часто приводят с собой своих домашних питомцев - например, сейчас в числе постоянных четвероногих друзей нашей студии шиба-ину Мару и йоркширский терьер Дэни.
Мы приветствуем, когда сотрудники приводят на работу детей, которых мы также часто привлекаем к озвучке героев наших мультфильмов. У нас дружеская рабочая атмосфера, позволяющая решать спорные вопросы наиболее комфортными и продуктивными способами, мы всегда стараемся найти решения, не прибегая к кардинальным мерам, и всегда проявляем понимание в случае возникновения каких-то личных проблем у сотрудников.
Расширяется и само пространство студии. У нас есть спортзал с душевой, где дважды в неделю проводятся занятия йогой. В остальное время в зал можно сходить просто размяться.
На базе студии проходят занятия английским языком, проводятся развивающие тренинги. Список занятий растет, ведь их придумывают и предлагают сами сотрудники.
Все это создает действительно семейную атмосферу, где все люди делают одно общее, важное и интересное дело, понимают, что их ценят, уважают, прислушиваются к их мнению и проблемам. Для компании это означает качественный и вовремя сданный продукт, сделанный с душой и любовью, довольные своей работой люди, и практически полное отсутствие текучки.
Однако не могу не сказать, что при всем этом имеет место быть существенная нехватка квалифицированных кадров, поскольку большая их часть у нас уже работает, меньшая - уже трудоустроена, а новые не успевают вырастать на уровень наших ожиданий. Собственно, это и есть основная проблема нашего динамично развивающегося производства. И это несмотря на то, что при приеме мы, чаще всего, не рассматриваем опыт работы или то, где человек учился – главное, для нас это то, что он умеет. Чаще всего к нам хотят попасть новички, которых необходимо довольно существенное время вводить в нюансы производства. Нередко мы берем на себя такую ответственность, и даже планируем открытие разноплановых курсов на базе студии, чтобы оперативнее и продуктивнее организовать этот процесс - но времени на это у наших текущих сотрудников довольно мало, а непосредственно рабочих задач много, и несмотря на все усилия, пока грамотно решить этот момент довольно сложно. Если говорить о частностях, то особенно острая нехватка касается грамотных сценаристов, знакомых с нюансами написания анимационных сценариев, режиссеров анимации, риггеров, грамотных аниматоров, супервайзеров производства и анимации - с ними особенно туго, поскольку их специализация включает в себя не только большой опыт работы как в конкретной специфической сфере, так и наличие сильных управленческо-административных навыков.
То же самое касается и координаторов и ассет-менеджеров. Всегда нужны разработчики и программисты - большое количество работы у нас автоматизируется и упрощается путем написания скриптов и внедрения нового функционала, что требует серьезного багажа специфических знаний и исследовательского интереса. Также есть серьезная нехватка специалистов, работающими в недавно появившейся сфере VR, развитием которой мы также занимаемся, но это скорее издержки новизны, и, с учетом быстро растущего интереса, думаю, скоро масштаб этой проблемы существенно уменьшится. В то же время неплохо у нас обстоят дела со специализациями, которые пересекаются с кинопроизводством - это моделлеры, рендеры, компоузеры, монтажеры, поскольку их навыки позволяют им достаточно быстро подстроиться под анимационную специфику. Хорошо обстоят дела с художниками - Россия полна талантливых специалистов подобного плана, и это очень приятно.
Что касается специфики работы HR в анимационной сфере. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что мне очень пригодилось обучение в Архитектурном институте, где я получила художественные навыки, и, конечно, позже появившийся интерес к кино и анимационному производству. На мой взгляд, в подобного рода сферах деятельности, связанных с творчеством, не применим стандартный подход к набору и управлению персоналом - здесь недостаточно сугубо психологических и управленческих навыков. Любовь к творчеству, нестандартно мыслящим людям и глубокое понимание производственного процесса является едва ли не большей частью того, что позволит продуктивно развивать работу HR отдела анимационной студии, разрабатывать грамотную структуру профессионального взаимодействия и качественно поддерживать динамично развивающееся производство. Особенно с учетом того, что в российских реалиях опыт брать особо неоткуда, а перенятие опыта таких крупных студий, как Pixar или Disney невозможно без серьезного переосмысления и адаптации информации из довольно небольшого количества заграничных источников.
Подбор персонала тоже имеет свою специфику. Все собеседования провдятся совместно с соответствующими специалистами, которые могут более точно оценить творческий и технический потенциал кандидата. Но на этапе заявки на почту мои навыки помогают мне оценить уровень соискателя, и если он недостаточен для решения наших задач, то и отказать ему, не отрывая коллег от работы вопросом с заведомо предсказуемым ответом - а также, с другой стороны, найти или грамотно порекомендовать специалиста, соответствующего потребностям конкретного проекта.
Нюансов может быть много, поскольку все наши проекты имеют свои различия, как возрастные, так и производственные. Например, “Лео и Тиг” отличается усложненной манерой перемещения героев - они ходят то на двух, то на четырех лапах (что сказывается на сложностях рига и анимации), детально проработанными элементами, вроде меха и перьев, а также яркой, насыщенной картинкой и элементами классической 2D анимации. Соответственно, требования к уровню соискателей, скажем, на должность 3D аниматора, существенно отличается от требований, например, на проекте “Ми-Ми-Мишки”, где картинка и герои, а, соответственно, и анимация, совершенно иные, да и сами серии короче. Зато “Ми-Ми-Мишки” - один из самых быстрых наших проектов, мы выпускаем по шесть серий в месяц, а это значит, что надо выдавать большее количество материала в более краткие сроки и с меньшим количеством правок.
На данный момент у нас в работе 9 анимационных проектов, на каждом из которых есть огромное количество нюансов - начиная от самого сценария и заканчивая компоузом и монтажом. Грамотно распределять ресурсы по всем этим проектам - это в целом большая и сложная, но очень интересная работа. И, конечно, очень важно правильно оценивать технический и творческий потенциал кандидата. Но самое главное, на мой взгляд - это, все-таки верная оценка того, насколько человек хочет работать и развиваться, и насколько он “наш” по духу. Остальное приходит с опытом.
просто как раз работу ищу. а статья прям вдохновила
круто!спасибо))