я твоя не первая. ты мое то самое.
«Распутник» - дебют в игровом кино признанного британского режиссёра рекламных роликов
и музыкальных клипов Лоренса Данмора. Сценарий написал Стивен Джеффрис на основе своей успешной театральной пьесы с тем же названием. В фильме снялись Джонни Депп, Розамунд Пайк, Келли Рейлли, Том Холландер, Джонни Вегас, Джек Дэвенпорт и Франческа Эннис. Исполнительные продюсеры: Чейс Бейли, Стив Кристиан, Марк Сэмуэлсон, Питер Сэмуэлсон, Ральф Кэмп, Луиза Гудсилл. Производство компании «Мистер Мадд» в лице Джона Малковича, Лайэнн Хэлфон и Рассела Смита.
читать дальше«Сначала предыстория создания. В 1676 году состоялась премьера пьесы Джорджа Этериджа «Раб моды». Считается, что прототипом главного героя был граф Рочестер. Может, это и было первое произведение, на которое Джон Уилмот своей жизнью вдохновил творцов. Но далеко не последнее. Уже в наше время – Стивен Джеффрис однажды пошел к дантисту, и последний подарил ему книгу – «Содом, или Квинтэссенция разврата» графа Рочестера. Не с намеком, а просто потому, что дочь врача подрастала, и папа боялся, что она прочтет это произведение. Несмотря на диплом в области литературы, для Джеффриса книга стала открытием – по его собственному признанию - он захотел больше знать о графе, который написал «самую грязную пьесу из всех, которые он читал». И Джеффрис написал собственную пьесу о графе - «Распутник». Главную роль в постановке сыграл Джон Малкович, и он же предложил сделать экранизацию. На главную роль уже в фильме был приглашен Джонни Депп. По воспоминаниям режиссера Лоренса Данмора, когда Депп позвонил и сказал, что будет работать в этом проекте – Лоренс «бросился кататься по земле в самом центре Лос-Анджелеса с криками «Да! Да! Да!». Сам Джонни Депп признавался, что он готовился к роли, читая письма Уилмота: «Его письма к жене и матери меня удивили, поразили, в чём-то даже шокировали. Это по большей части очень нежные письма. Очень деликатные, нежные и сентиментальные. Иногда он заканчивает их словами «Храни тебя Господь». И это человек, который почти всю жизнь был убеждённым атеистом. Меня это смутило и заинтриговало».
А кто, собственно, такой Джон Уилмот, и почему вокруг него такой сыр-бор. Джон Уилмот, второй граф Рочестер, родился в 1647 году. Его отцу - тоже Джону Уилмоту, первому графу Рочестеру, титул был дарован якобы за то, что он помог спрятаться королю Карлу II в дереве, когда его хотели убить. Второй Рочестер был бесстрашен и умен. Он рано начал учиться, и как говорили, сбился с пути в Оксфорде. В общем, многие печали – от многие знания. Его стихи и сатира пугали даже самых смелых. Но Карл II (Джон Малкович) ему благоволил. Хотя и он периодически не выдерживал.
Даже женился Рочестер, сначала попав в тюрьму. Дело в том, что он украл свою будущую жену – еще несовершеннолетнюю наследницу крупного состояния Элизабет Мэлет (Розамунда Пайк). Рочестер попал в Тауэр, но выпросил себе помилование, а Элизабет согласилась выйти за него замуж. Правда, это не спасло Рочестера от морального падения. Он продолжал веселье и кутежи, он по-прежнему соблазнял женщин и мужчин. Даже постоянно гуляющий двор Карла II, бесконечно празднующий восстановление монархии и удивляющий свободой нравов, был шокирован. Последней любовью Рочестера была молодая актриса Элизабет Барри (Саманта Мортон). Он помогал ей стать примой лондонской сцены, а она довершила глубину его деградации. Правда, перед самой смертью граф раскаялся, сменил веру и стал пуританином. Джон Уилмот, второй граф Рочестер умер в возрасте Христа, в 33 года от сифилиса.»
Фильм о подобном персонаже неизменно или опустился бы до незамысловатого порно или до давящей на мозг драме. Дейтсвительно, в фильме много любви, разврата, острых чувств, режущей глаза правды и грязных истин жизни. Но все это, под дирижерством Джонни Деппа выглядит естественно, ты словно становишься человеком тех времен, тебя одновременно и восхищает и пугает этот мир, в котором ты вынужден жить эти слишком длинные или слишком короткие 2 часа фильма. Только актер такого масштаба, как Депп, смог во всей полноте проявить истинные черты характера, чувства и мотивы столь неординарной личности, как Джон Рочестер. Он показал человека,яростно пытающегося жить во всю мощь, беря от жизни все и сразу, не задумываясь о последстивях. «Я вам не понравлюсь» - заявляет герой Джонни Деппе в увертюрном монологе, который, как впрочем и последний монолог, считаются одними из самых сильных моментов фильма. И эти слова – не пустой пафос, это констатация факта – он и не пытался кому-то нравиться, на кого-то оглядываться. Игра Джонни Деппа великолепна, как, впрочем, и всегда. Пусть я выгляжу предосудительной, но Депп – гениальный актер. Его игра искрометна, глубока, искренна до зубовного скрежета. Все так естественно, как будто он и есть воскресший Джон Рочестер во всей полноте красок. Поневоле, впитывая его игру, можно и не обратить внимания на практически четкую историчность фильма, практически документальность. Не слишком большой бюджет фильма, отсутствие однозначности в характерах, и то, что в первую очередь вникаешь в смысл, а не в зрительные образы – все это выводит эту ленту на абсолютно другой уровень, превращая не слишком глубокий и легкомысленный сценарий в сильное и прочувствованное повествование. Фильм шел с субтитрами, и я была не в силах оторвать взгляд от экрана – было невозможным даже представить себе пропуск хоть единого слова или жеста. Джонни Депп за почти 2 часа фильма проживает множество жизней и меняет множество масок, каждую из них представляя зрителю в совершенно непредсказуемом варианте – невозможно представить себе, что Джон Рочестер, этот красивый прожигатель жизни, распутник, человек афористичный, остроумный и бесстыдный, в конце фильма предстанет перед нами в образе жалкого, больного, умирающего от пьянства, сифилиса и загнивания не только тела, но и ума человека. Но даже в конце фильма понимаешь, что этот человек и в преддверии смерти не потеряет достоинства, он сумеет из последних сил подняться и совершить что-то, что доказывало бы не столько королю и государству, как ему самому, что он еще не сгинул, что он еще многое может, что при всех его пороках его невозможно просто так забыть, и что его даже на смертном одре будут любить и восхищаться. Как бы его ни ненавидели, как бы ему ни завидовали и не чурались в высшем обществе за его вольнолюбие, ум и экстравагантность – но его все равно в тайне желали, и женщины и мужчины, и даже сам король. Он – запрограммированная на самоуничтожение марионетка, сексуальный гений, демон, роковой, безумный, горящий, любящий мгновенно и навсегда, живущий без оглядки и логики, до самого конца жизни. Но он не умел играть, быть тем, кем его хотят видеть, и всегда говорил то, что думал – ему так не хватало возможности перевоплощений. Быть может потому он и выбрал себе предсмертную подругу – Элизабет Барри, актрису, вроде бы не блистающую ни красотой, ни талантом. Но ему хотелось стать Пигмалионом, жестоким и требовательным но справедливым, безмерно любящим свое последнее и единственное творение. Он научил ее жизнеподобию, в ответ взяв у нее науку самой жизни. У него хватило смелости признаться «Я циник нашего золотого века. Я не умею чувствовать в жизни. Я хочу, чтобы кто-то делал это за меня на сцене.» И это его фраза – «Все люди были бы трусами, если бы у них хватило смелости в этом признаться.» Это человек, который не искал в своей душе золотой середины, он метался от крайности к крайности, но при этом оставался самим собой, не изменяясь под давлением чего бы то ни было или кого бы то ни было. И ничего не требовал взамен, отдавая требуемое. Они с Элизабет квиты, и никакого хэппи-энда не будет. Но несмотря на эту актрису, несмотря на распутство, он все же любил свою жену, действительно любил, был ней привязан настолько, что не мог отпустить даже любя Элизабет, и к ней же он вернулся в последние свои дни. Но это скорее было делом привычки, она была для него оплотом и пристанью, к которой он всегда мог вернуться. И без малейшей натянутости равнодушно лицо депповского Рочестера, удовлетворяющего свою жену в карете в то время как она, по его просьбе, рассказывает ему о сцене похищения. И умирает он с той же, но изуродованной сифилисом маской, под тот же рассказ, который шепчет ему на ухо тихо плачущая лежащая с ним рядом и безмерной любящая его жена. Я не знаю, каким именно был истинный Джон Уилмот, Второй граф Рочестер, но никто не смог бы сыграть его лучше, чем Джонни Депп. Я повторюсь, что, быть может предосудительна, но любая роль этого актера заставит или смеяться, или плакать, или просто ходить в прострации… При этом остальные актеры как-то меркнут, и не так уж и важен сам сценарий – игра Деппа настолько глубока и нестандартна, что любой фильм с его участием – это зрелище впечатляющее и глубокое до самой сути персонажа, игра, освещающая и освящающая весь фильм. Но я считаю, что по праву, этот фильм может считаться одной из лучших его ролей. А посему и фильм Распутник – одним из великолепнейших фильмов, который, несомненно, уже практически спихнул с пьедестала моих впечатлений не менее сильный фильм «Реквием по мечте». Пусть у меня не получилась критическая рецензия, но что ж, пусть я буду мирным критиком, просто умеющим трезво оценить хороший или плохой фильм. И этот фильм сложно подвергнуть критике – это возможно лишь в том случае, если бы можно было убрать из него Джонни Деппа. Та-дамм)))
и музыкальных клипов Лоренса Данмора. Сценарий написал Стивен Джеффрис на основе своей успешной театральной пьесы с тем же названием. В фильме снялись Джонни Депп, Розамунд Пайк, Келли Рейлли, Том Холландер, Джонни Вегас, Джек Дэвенпорт и Франческа Эннис. Исполнительные продюсеры: Чейс Бейли, Стив Кристиан, Марк Сэмуэлсон, Питер Сэмуэлсон, Ральф Кэмп, Луиза Гудсилл. Производство компании «Мистер Мадд» в лице Джона Малковича, Лайэнн Хэлфон и Рассела Смита.
читать дальше«Сначала предыстория создания. В 1676 году состоялась премьера пьесы Джорджа Этериджа «Раб моды». Считается, что прототипом главного героя был граф Рочестер. Может, это и было первое произведение, на которое Джон Уилмот своей жизнью вдохновил творцов. Но далеко не последнее. Уже в наше время – Стивен Джеффрис однажды пошел к дантисту, и последний подарил ему книгу – «Содом, или Квинтэссенция разврата» графа Рочестера. Не с намеком, а просто потому, что дочь врача подрастала, и папа боялся, что она прочтет это произведение. Несмотря на диплом в области литературы, для Джеффриса книга стала открытием – по его собственному признанию - он захотел больше знать о графе, который написал «самую грязную пьесу из всех, которые он читал». И Джеффрис написал собственную пьесу о графе - «Распутник». Главную роль в постановке сыграл Джон Малкович, и он же предложил сделать экранизацию. На главную роль уже в фильме был приглашен Джонни Депп. По воспоминаниям режиссера Лоренса Данмора, когда Депп позвонил и сказал, что будет работать в этом проекте – Лоренс «бросился кататься по земле в самом центре Лос-Анджелеса с криками «Да! Да! Да!». Сам Джонни Депп признавался, что он готовился к роли, читая письма Уилмота: «Его письма к жене и матери меня удивили, поразили, в чём-то даже шокировали. Это по большей части очень нежные письма. Очень деликатные, нежные и сентиментальные. Иногда он заканчивает их словами «Храни тебя Господь». И это человек, который почти всю жизнь был убеждённым атеистом. Меня это смутило и заинтриговало».
А кто, собственно, такой Джон Уилмот, и почему вокруг него такой сыр-бор. Джон Уилмот, второй граф Рочестер, родился в 1647 году. Его отцу - тоже Джону Уилмоту, первому графу Рочестеру, титул был дарован якобы за то, что он помог спрятаться королю Карлу II в дереве, когда его хотели убить. Второй Рочестер был бесстрашен и умен. Он рано начал учиться, и как говорили, сбился с пути в Оксфорде. В общем, многие печали – от многие знания. Его стихи и сатира пугали даже самых смелых. Но Карл II (Джон Малкович) ему благоволил. Хотя и он периодически не выдерживал.
Даже женился Рочестер, сначала попав в тюрьму. Дело в том, что он украл свою будущую жену – еще несовершеннолетнюю наследницу крупного состояния Элизабет Мэлет (Розамунда Пайк). Рочестер попал в Тауэр, но выпросил себе помилование, а Элизабет согласилась выйти за него замуж. Правда, это не спасло Рочестера от морального падения. Он продолжал веселье и кутежи, он по-прежнему соблазнял женщин и мужчин. Даже постоянно гуляющий двор Карла II, бесконечно празднующий восстановление монархии и удивляющий свободой нравов, был шокирован. Последней любовью Рочестера была молодая актриса Элизабет Барри (Саманта Мортон). Он помогал ей стать примой лондонской сцены, а она довершила глубину его деградации. Правда, перед самой смертью граф раскаялся, сменил веру и стал пуританином. Джон Уилмот, второй граф Рочестер умер в возрасте Христа, в 33 года от сифилиса.»
Фильм о подобном персонаже неизменно или опустился бы до незамысловатого порно или до давящей на мозг драме. Дейтсвительно, в фильме много любви, разврата, острых чувств, режущей глаза правды и грязных истин жизни. Но все это, под дирижерством Джонни Деппа выглядит естественно, ты словно становишься человеком тех времен, тебя одновременно и восхищает и пугает этот мир, в котором ты вынужден жить эти слишком длинные или слишком короткие 2 часа фильма. Только актер такого масштаба, как Депп, смог во всей полноте проявить истинные черты характера, чувства и мотивы столь неординарной личности, как Джон Рочестер. Он показал человека,яростно пытающегося жить во всю мощь, беря от жизни все и сразу, не задумываясь о последстивях. «Я вам не понравлюсь» - заявляет герой Джонни Деппе в увертюрном монологе, который, как впрочем и последний монолог, считаются одними из самых сильных моментов фильма. И эти слова – не пустой пафос, это констатация факта – он и не пытался кому-то нравиться, на кого-то оглядываться. Игра Джонни Деппа великолепна, как, впрочем, и всегда. Пусть я выгляжу предосудительной, но Депп – гениальный актер. Его игра искрометна, глубока, искренна до зубовного скрежета. Все так естественно, как будто он и есть воскресший Джон Рочестер во всей полноте красок. Поневоле, впитывая его игру, можно и не обратить внимания на практически четкую историчность фильма, практически документальность. Не слишком большой бюджет фильма, отсутствие однозначности в характерах, и то, что в первую очередь вникаешь в смысл, а не в зрительные образы – все это выводит эту ленту на абсолютно другой уровень, превращая не слишком глубокий и легкомысленный сценарий в сильное и прочувствованное повествование. Фильм шел с субтитрами, и я была не в силах оторвать взгляд от экрана – было невозможным даже представить себе пропуск хоть единого слова или жеста. Джонни Депп за почти 2 часа фильма проживает множество жизней и меняет множество масок, каждую из них представляя зрителю в совершенно непредсказуемом варианте – невозможно представить себе, что Джон Рочестер, этот красивый прожигатель жизни, распутник, человек афористичный, остроумный и бесстыдный, в конце фильма предстанет перед нами в образе жалкого, больного, умирающего от пьянства, сифилиса и загнивания не только тела, но и ума человека. Но даже в конце фильма понимаешь, что этот человек и в преддверии смерти не потеряет достоинства, он сумеет из последних сил подняться и совершить что-то, что доказывало бы не столько королю и государству, как ему самому, что он еще не сгинул, что он еще многое может, что при всех его пороках его невозможно просто так забыть, и что его даже на смертном одре будут любить и восхищаться. Как бы его ни ненавидели, как бы ему ни завидовали и не чурались в высшем обществе за его вольнолюбие, ум и экстравагантность – но его все равно в тайне желали, и женщины и мужчины, и даже сам король. Он – запрограммированная на самоуничтожение марионетка, сексуальный гений, демон, роковой, безумный, горящий, любящий мгновенно и навсегда, живущий без оглядки и логики, до самого конца жизни. Но он не умел играть, быть тем, кем его хотят видеть, и всегда говорил то, что думал – ему так не хватало возможности перевоплощений. Быть может потому он и выбрал себе предсмертную подругу – Элизабет Барри, актрису, вроде бы не блистающую ни красотой, ни талантом. Но ему хотелось стать Пигмалионом, жестоким и требовательным но справедливым, безмерно любящим свое последнее и единственное творение. Он научил ее жизнеподобию, в ответ взяв у нее науку самой жизни. У него хватило смелости признаться «Я циник нашего золотого века. Я не умею чувствовать в жизни. Я хочу, чтобы кто-то делал это за меня на сцене.» И это его фраза – «Все люди были бы трусами, если бы у них хватило смелости в этом признаться.» Это человек, который не искал в своей душе золотой середины, он метался от крайности к крайности, но при этом оставался самим собой, не изменяясь под давлением чего бы то ни было или кого бы то ни было. И ничего не требовал взамен, отдавая требуемое. Они с Элизабет квиты, и никакого хэппи-энда не будет. Но несмотря на эту актрису, несмотря на распутство, он все же любил свою жену, действительно любил, был ней привязан настолько, что не мог отпустить даже любя Элизабет, и к ней же он вернулся в последние свои дни. Но это скорее было делом привычки, она была для него оплотом и пристанью, к которой он всегда мог вернуться. И без малейшей натянутости равнодушно лицо депповского Рочестера, удовлетворяющего свою жену в карете в то время как она, по его просьбе, рассказывает ему о сцене похищения. И умирает он с той же, но изуродованной сифилисом маской, под тот же рассказ, который шепчет ему на ухо тихо плачущая лежащая с ним рядом и безмерной любящая его жена. Я не знаю, каким именно был истинный Джон Уилмот, Второй граф Рочестер, но никто не смог бы сыграть его лучше, чем Джонни Депп. Я повторюсь, что, быть может предосудительна, но любая роль этого актера заставит или смеяться, или плакать, или просто ходить в прострации… При этом остальные актеры как-то меркнут, и не так уж и важен сам сценарий – игра Деппа настолько глубока и нестандартна, что любой фильм с его участием – это зрелище впечатляющее и глубокое до самой сути персонажа, игра, освещающая и освящающая весь фильм. Но я считаю, что по праву, этот фильм может считаться одной из лучших его ролей. А посему и фильм Распутник – одним из великолепнейших фильмов, который, несомненно, уже практически спихнул с пьедестала моих впечатлений не менее сильный фильм «Реквием по мечте». Пусть у меня не получилась критическая рецензия, но что ж, пусть я буду мирным критиком, просто умеющим трезво оценить хороший или плохой фильм. И этот фильм сложно подвергнуть критике – это возможно лишь в том случае, если бы можно было убрать из него Джонни Деппа. Та-дамм)))